15 развивающих игр для детей до 3 лет

Каким навыкам обучать?

С помощью развивающих игр «годовасик» обучается навыкам, которые должны соответствовать его возрасту и по которым определяют уровень развития малыша.

Так, благодаря активным играм ребенок в год:

  • учится увереннее ходить, бегать;
  • умеет приседать;
  • залезает на невысокую поверхность;
  • прыгает;
  • бросает и пытается поймать мяч.

Познавательные игры побуждают малышей подражать взрослым, вызывают интерес к новым предметам и игрушкам, формируют желание рассмотреть игрушку изнутри.

Ребенка в игровой форме необходимо научить:

  • реагировать на свое имя;
  • различать части тела и показывать их как на себе, так и на других;
  • узнавать членов семьи, различать их по имени;
  • имитировать звуки животных, характерные сигналы;
  • понимать, что от него хотят взрослые.

В год-полтора ребенок благодаря приобретенным навыкам уже может держать кружку, отличать предметы вокруг, понимать значение таких слов, как «горячо – холодно», «какой я большой», «до свидания», «спать», «гулять» и т. д.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Занятия –развивашки для речи у ребёнка 5 лет

Если у ребёнка в 5 лет нет заметных проблем с речью, то это не значит, что развитием этой функции не надо заниматься. У ребёнка должен пополняться словарный запас, его надо учить пересказу и т.д. Ну а основным упражнением для развития речи является… общение. Разговаривайте со своим малышом, просите его рассказать о том, как прошёл его день, спрашивайте его мнение по каким-то не слишком важным вопросам. Слушайте и говорите со своим чадом. А вечером почитайте ему что-нибудь. Тогда утром, по дороге в садик, появится тема для обсуждения. И ничего не придётся выдумывать.

Конечно, сейчас в интернете появилось огромное количество сервисов, где можно скачать или поиграть в режиме онлайн в любую развивающую игру. Однако не стоит этому слишком сильно радоваться. Заниматься с малышом должны папа и мама

Ведь это в первую очередь важно для того, чтобы не потерялась связь между родителями и их ребёнком. Ну а попутно поможет развить пятилетнему человеку нужные для школы качества

Как сделать развивашки для детей многоразовыми

Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:

  • Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
  • Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
  • Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
  • Специальные многоразовые папки для пособий — хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога — обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
  • Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
  • Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
  • Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.

Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:

Мировая детская литература на русском языке — наша подборка самых известных в мире детских книг

Развивающие игры для детей 4-6 лет

Основные цели развивающих игр 4 – 6 лет.

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Познавательная деятельность
  5. Развитие логики и аналитического мышления
  6. Развитие памяти и внимания
  7. Обучение цветам и формам
  8. Знакомство с цифрами и буквами
  9. Освоение навыков общения и взаимодействия
  10. Творческое развитие
  11. Освоение бытовых навыков

Возраст 4-6 лет дает возможность разных вариаций уже знакомых игр и знакомство с новыми. Но не стоит забывать, что каждый малыш развивается в своем темпе. И сравнивать своего ребенка с соседским нет смысла, а судить о задержке развития может только врач.

Поэтому при выборе игр ориентируйтесь на навыки и возможности ребенка. Не стоит забывать и о том, что игра должна заинтересовать ребенка и приносить ему удовольствие, тогда будет проще и родителям, и детям.

Сюжетно- ролевые игры

Всевозможные профессии попадают в зону детского внимания. Ребятишки могут играть и в доктора, и в парикмахерскую (салон красоты) и в магазин. Дети охотно примеряют на себя образы взрослых. Задача родителей по возможности обеспечить ребенка необходимыми атрибутами и подыграть, исполнив роль покупателя или пациента.

Некоторые дети охотно играют в «показ мод» или исполняют любимые песни на импровизированной сцене.

Творческие занятия для приобретения навыков

  1. Пластилин
  2. Мягкий пластилин (делаем дома)
  3. Соленое  тесто

  1. Гуашь
  2. Акварель
  3. Карандаши
  4. Мелки восковые
  5. Фломастеры

  1. Пластилин
  2. Бумага и картон
  3. Крупы
  4. Цветные нитки
  5. Семена, орехи
  6. Ткань

Конструирование из подручных материалов

  1. Оригами
  2. Пластиковые стаканчики
  3. Фольга
  4. Макароны
  5. Прищепки
  6. Разные коробки
  7. Втулка от туалетной бумаги

Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.

Игры в помощника

Дети с удовольствием помогут и в мытье посуды, и приготовлении ужина и в уборке, если преподнести им это как игру. Но стоит учесть, что время на повседневные дела с малышом увеличится.

Развивающие игры для детей 4-6 лет. Подборка.

1. Разложи по цветам.

Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.

2. Разноцветные мыльные пузыри

  1. В мыльную воду добавим краски и готово. Эта игра – отличная дыхательная тренировка для ребенка.

3. Лабиринт с шариком

Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.

4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты

5. Игрушка из втулки туалетной бумаги

Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.

6. Съедобное – несъедобное

Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.

7. Подводный мир с фонариком

9. Театр теней

Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле  для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!

Прочитали:
3 668

Как и что надо развивать у ребёнка в 5 лет

Заниматься с пятилетним ребёнком намного проще, чем с совсем маленькими детьми. В таком возрасте малыш уже стремится походить на взрослых. Он хочет всё знать и у него уже есть собственное мнение по многим вопросам

К тому же в 5 лет ребёнок в достаточной степени умеет концентрировать своё внимание и заниматься более-менее продолжительный период времени

При этом малыши ещё достаточно активны и эмоциональны. Именно поэтому развивающие занятия должны проводиться в форме игры. Это нисколько не отвлечёт и не расслабит ребёнка. А вот процесс приобретения новых навыков и запоминания информации значительно упростится.

Какое же развитие требуется пятилетнему ребёнку? Этот вопрос достаточно сложный и многогранный. В первую очередь малыша в этом возрасте уже надо постепенно готовить к школе. Но это не значит, что родители должны учить будущего первоклашку считать, читать и писать

Основная задача родителей заключается в развитии таких качеств, как мышление и логика, воображение, внимание, память. Не менее важную роль для будущего школьника играют развитие мелкой моторики и речи

Распечатать творческие развивашки

Аппликации и вырезалки бесплатно

Самые легкие и простые вырезалки для детей 3 лет предназначены малышам которые только-только взяли в руки ножницы и учатся с ними обращаться.

Вырезалки – шаблоны для детей “Учимся вырезать ножницами” – отличная практика навыков вырезания и письма. 

Распечатать шаблоны для аппликации из бумаги для детей: фею, пирата, единорога, супергероя, веселую акулу из песенки Беби Шарк, динозавриков, роботов, математические аппликации.

 Распечатать заготовки для аппликаций Рыбка, Осьминог, Веселые Монстрики, Морское дно и других.

Поделка-вырезалка с животными в виде дуги. На специальных подставках вырезанные картинки будут стоять самостоятельно!

Раскраски-вырезалки. Животные, транспорт, поезд, ферма и многое другое. Также раскраски-вырезалки Дикие животные.

Шаблон 3Д домика для склеивания.

Аппликации-вырезалки для мальчиков: акулы, динозавры, монстры и волшебники, драконы, рыцари, роботы, пираты. Никаких цветочков и единорогов!

Новогодние аппликации для детей из бумаги: шаблоны елки, снеговика, вырезалки помощников Деда Мороза

Распечатать детские раскраски

Раскраска — самый известный и универсальный способ скоротать время и развить мелкую моторику. Энтузиазм ребенка при этом зависит только от кропотливого выбора родителями действительно интересных раскрасок для детей.

  1. Большая коллекция тематических раскрасок для малышей и детей постарше. Есть раскраски и для взрослых!
  2. Красивые сложные раскраски для взрослых и подростков. Раскраски-антистресс и другие.
  3. Раскраски для девочек: феи, единороги, принцессы, эльфы и т.д.
  4. Раскраска прожорливая рыбка
  5. Цифры-раскраски
  6. Раскраски для изучения цвета
  7. Дорисуй половину картинки
  8. Дорисуй картинку — игра для развития фантазии
  9. Пиксельные раскраски Пиксель Арт — закрашивать клеточки по образцу.
  10. Раскраски Cry Babies
  11. Раскраски ЛОЛ
  12. Очень красивые раскраски для детей
  13. Раскраски Свинка Пеппа в формате А4
  14. Раскраски с дорисовкой по точкам Маша и Медведь
  15. Раскраски Холодное сердце.
  16. Раскраски Гарри Поттер.
  17. Большие раскраски на стену
  18. Большая новогодняя раскраска
  19. Раскраски Времена года
  20. Раскраски с единорожками
  21. Раскраски с котятами.

16 развивающих игр с платочком

Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.

Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.

Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.

Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.

Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим «спасибо», поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим «пожалуйста».

Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.

Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.

Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.

Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.

Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.

Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.

Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.

Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.

Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.

Платок можно спрятать и в комнате

Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек

«Угадай, что я в платочек завернула». Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.

Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. «Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет».

Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.

«Ветерок». Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.

Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)

Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)

Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.

Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.

Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!

Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?

Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.

Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.

Сенсорное развитие

В домашних условиях существует масса возможностей для сенсорного развития малыша. Период бодрствования на втором месяце жизни длится примерно 40-60 минут. За это время можно многое успеть. Сначала обычно происходит кормление, затем следует период активности, после чего уставший малыш засыпает.

Тактильное восприятие

Малыш активно познает мир, и тактильные ощущения – богатый источник информации для него. Тактильный контакт с мамой очень важен для грудничка. Плачущий ребенок успокоится, когда мама просто возьмет его на руки. Ласковые поглаживания по спинке и голове расслабляют кроху и помогают настроиться на сон. Более активные и быстрые движения, наоборот, активизируют малыша

Всегда переодевайте ребенка очень ласково и осторожно. Старайтесь не причинять неприятных ощущений при гигиенических процедурах

Не пеленайте ребенка, пока он не спит, чтобы была возможность подрыгать ручками и ножками. Дайте ему побыть голеньким – устраивайте воздушные ванны (при температуре 22 °С). Сначала на 1-2 минуты, постепенно увеличивая продолжительность на несколько секунд. Воздушные ванны — это еще и закаливающая процедура.

Элементы массажа

Вкладывайте большой палец руки в ладошку малыша — он крепко схватится. Погладьте его ладонь и пальчики, тыльную сторону кисти, расправляя кулачок.

После купания смажьте спинку и ягодицы детским маслом нежными движениями. Если положить при этом малыша на бочок и проводить вдоль позвоночника, он станет сгибать и разгибать спинку.

Круговыми движениями поглаживайте его животик (после еды должно пройти не менее получаса) — это помогает при коликах и развивает косые мышцы живота.

Положив малыша на спинку, большими пальцами погладьте его ступни вверх-вниз и по спирали, а затем погладьте снизу вверх ножки по внешней стороне. Весь массаж длится не больше пяти минут.

Зрение

Слежение за игрушкой — один из эффективных приемов развития зрительного анализатора. Просто возьмите в руки яркую игрушку, можно звучащую, и поводите ею медленно слева направо, сверху вниз и по диагонали. Делать это нужно медленно

Привлеките внимание малыша, ласково разговаривая с ним. Все занятия для детей 2 месяцев длятся не более 5 минут, дольше малыш не может сосредоточиться на чем-то одном.

Игрушки для детей 2 месяцев нужно использовать яркие, довольно больших размеров и просто устроенные, без лишних деталей. Конечно, они должны быть из самых безопасных материалов — как только малыш научится удерживать игрушку, следующим этапом станет умение доносить ее до рта.

Слух

Слуховое сосредоточение, возникающее в первые недели жизни – основа развития способности различать звуки, а затем и речь. В два месяца малыш вздрагивает от резких звуков и улыбается, когда слышит мамин голос.

Позовите малыша, который находится на руках другого взрослого, выйдя из поля его зрения. Малыш будет стараться обернуться на ваш голос. Это работает и с другими привлекательными звуками: например, шумом любимой погремушки. Он прислушивается, если петь ему песенку.

Музыка– важный элемент развития ребенка в 2 месяца.

Малыш не умеет сосредотачиваться надолго, но с удовольствием послушает колыбельную перед сном. В течение 5-10 минут он будет прислушиваться к мягким и нежным звукам мелодии, которую вы включите для него. Приобретите сборник с классической музыкой, адаптированной для младенцев. Он пригодится вам в течение всего первого года, со временем малыш станет узнавать любимые звуки.

Вика, мама 4-месячного Арсения: «Начитавшись о пользе классической музыки, я стала включать Сене Моцарта с 2-х месяцев. Его реакция была удивительная! Он замер и внимательно слушал. Он не испугался, а наоборот, очень заинтересовался. Сейчас у него уже есть любимые произведения, например До мажор Соната Рондо-Andante и До мажор Соната Рондо-Allegro. Ну и Турецкий марш, конечно».

Как занять малыша?

Занятия для ребенка в 1 год представляют собой игры, которые в течение дня постоянно повторяются. Не стоит перегружать ребенка, стараясь по максимуму разнообразить их ассортимент в короткий промежуток времени.

Малышу важно увидеть, осмыслить и запомнить то, что ему предлагают. Как только он поймет суть игры, обязательно включится в процесс, приводя взрослых в восторг своей смекалкой

Для этого в один день можно только кормить куколок, укладывать их спать, катать в коляске, в другой – прятать и находить предметы или играть с мячом. Главное – нужно добиться, чтобы ребенок запомнил полностью процесс и понял, что от него хотят.

На первых этапах нужно выбирать простейшие « развивашки» и знакомить с ними ребенка следующим образом:

  1. играет только взрослый, малыш просто наблюдает;
  2. все действия повторяют вместе с ребенком и закрепляют несколько раз;
  3. малышу предлагают поиграть самому.

Нужно сказать, что для многих молодых мам эти нудные повторения являются настоящим испытанием, и у них не хватает терпения и опыта, чтобы позволить ребенку вникнуть в игру. Ошибочное ожидание сиюминутного результата может сыграть злую шутку – малютка, напротив, впадет в ступор и просто не будет понимать, чего от него хотят.

Кроме того, взрослые должны проявлять искренний интерес к играм, которые предлагают ребенку! Неправильно, если родители:

  • не проявляют энтузиазм и не заряжают им ребенка – в этом случае не получится увлечь малыша и добиться от него какого-либо заметного прогресса в освоении навыков;
  • стремятся отгородиться от ребенка, приучая его к самостоятельности. Ребенок в годик остро нуждается в общении, в совместных играх со взрослыми – они его проводники, через родителей он познает окружающий мир.

Ребенок, которого оставляют одного, еще больше привязывается к родителям и впоследствии имеет проблемы с социализацией – трудно выстраивает общение со сверстниками, отказывается посещать детский сад.

Поэтому родителям на этом этапе жизни ребенка придется потрудиться и превратить его общение с миром в удивительный, интересный, творческий процесс посредством игры.

Внимание – мелкой моторике

Немаловажная роль в развитии речи ребенка принадлежит мелкой моторике. Давно установлено, что центры, отвечающие за моторику и речь, находятся в непосредственной близости. Стимулируя один, затрагивают и второй.

Игры для развития мелкой моторики также усложняются по мере роста крохи. В первые месяцы это может быть массаж ладошек и пальчиков рук. Начиная с 4-5 месяцев, можно осваивать простейшую пальчиковую гимнастику. Нужные для развития пальцевых мышц движения предполагаются в известных всем потешках («ладушки», «коза рогатая», «сорока-ворона», « мы делили апельсин»). Можно добавлять к этим занятиям массаж с помощью мячиков-шиповок, грецких орехов, ребристых карандашей – все это необходимо прокатывать между ладошками ребенка.

Примерно с полугода к пальчиковой гимнастике можно добавлять занятия, стимулирующие работу рук. Например:

  • игры с мешочками, наполненными разными наполнителями;
  • игры с резиновыми мячиками, игрушками-пищалками, которые весело сжимать;
  • перебирание мелких круп, фасоли, макарон, пересыпание и перекладывание их в емкости.

Примерно с 8 месяцев можно перебирать пуговки, бусины, рисовать пальчиками по манной или гречневой крупе, песку или муке. С этого возраста кроха может сам выполнят движения пальчиковых игр.

К 10 месяцам карапуза можно знакомить с кубиками, сортерами, вкладышами, пирамидками. Такие развивашки для малышей довольно увлекательны и способствуют совершенствованию ловкости пальчиков.

Можно предлагать ребенку лепить простейшие колбаски и колечки из пластилина или теста, «рисовать» мелками или пальчиковыми красками.

На что обратить внимание?

Прежде всего – на то, что развития в этом возрасте требуют все основные сферы ребенка:

  • физическая;
  • интеллектуальная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • социальная.

То есть ему сейчас необходимо улучшать физическую выносливость и ловкость, познавать окружающий мир, свойства предметов, законы природы, развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать речь, навыки самообслуживания, усваивать законы общения в социуме (ведь, скорее всего, именно в этом возрасте малыш начнет ходить в детский сад). К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период

(Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь). Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д

К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. (Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь). Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д.

Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что занятия с детьми в 3–4 года должны быть комплексными и затрагивать следующие аспекты:

двигательные навыки;
восприятие (развитие органов чувств);
речь (артикуляционный аппарат, мелкая моторика, словарный запас);
внимание;
логику;
память;
творческие навыки;
социальные навыки.

Лучшие игры

Игры для малышей — это лучшие игры для мальчиков и девочек 1-2 лет, подобранные совместно с маленькими детьми. Уникальность игр в этой категории состоит в том, что только каждая игра протестирована ребенком соответсвуюшего возраста и признана подходящей. Малыши возраста 1-2 года еще не в состоянии полностью самостоятельно выбирать и играть в онлайн-игры, но они уже могут делать это с помощью родителей, большинство игр в категории игры для детей от 1 до 2 лет подобраны таким образом, чтобы они позволили не только весело провести время, но и получить пользу от этого.

Малыши возраста от 0 лет просто обожают искать знакомые им предметы, особенно, если при этом родитель будет подбадривать его, возгласами «Как ты это сделал?», «Ты настоящий молодец»… Поэтому в категориий Игры для девочек и мальчиков 1-2 лет присутствуют игры с поиском предметов. В играх этого жанра, обычно показано, что именно нужно искать на картинке, родитель должен назвать предмет привычным для ребенка словом, а тот должен отыскать его, если у малыша что-то не получается, то сделайте ему подсказку, а когда он справится, то хвалите его так, словно он справился сам, таким образом ребенок увлечеться игрой и будет развивать свою внимательность и память уже с самых малых лет.

Играя, дети 1-2 лет могут учиться, выбирайте игры с раскрасками и попросите ребенка выбрать, каким цветом он хочет закрасить различные области картинки. Можете сами закрашивать эти области, а можете начать приучать ребенка к пользованию мышью, так он с малых лет начнет развивать мелкую моторику и не только.

В принципе, любую игру можно использовать для развития своего ребенка. Развивающие игры для малышей и детей — это не только счетные палочки, а и игры про лечение героев мультиков. Позвольте ребенку самому выбрать одну из игр, возможно среди них окажется их любимый герой, например, «Свинка Пеппа» или «Маша и Медведь». У нас множество простых пошаговых игр для самых маленьких, например, игры про лечение различных героев, у которых болят зубы или глаза. Задавайте ребенку наводящие вопросы, например, играя в игру про стоматолога, спросите, «Какой зубик у ребенка нужно подлечить», когда ребенок выберет правильный ответ, вылечите этот зуб, нажав левую кнопку мыши вместе с ребенком, постарайтесь изобразить искреннее удивление, «Какой же ты хороший зубной врач, настойщий волшебник!», поверьте, после такого хорошее настроение ребенка обеспечено, а кроме того, это полезнее, чем просто просмотр мультфильмов.

Игры, которые особенно понравятся вашим детям заносите в закладки и добавляйте в любимые, маленькие дети быстро привыкают к чему-то одному и в следующий раз могут попросить поставить ту же игру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector