11 лучших онлайн-курсов скорочтения для взрослых и детей

Содержание:

Обучиться читать абзацами самостоятельно — это реально

Как читать по вертикали. Объяснение
методики. Первоклассник читает по буквам. Постепенно он приобретает навык чтения
и начинает читать словами. На этом успехи в освоении техник чтения почти всегда
прекращается. А кто сказал, что невозможно читать строками, абзацами и страницами?

Чтение по буквам существенно снижает понимание текста. Вы, наверняка,
не сможете выйти за пределы детской литературы, применяя стратегии чтения первоклассника.
Если вы будете читать по буквам, то вы освоитесь только с предложениями типа мама
мыла раму, а толстый пласт мировой литературы останется для вас закрытым.

Читать словами — не предел ваших возможностей. Вы можете научиться
читать быстрее. И это доказывает методика быстрого чтения Андреева — Хромова data.ru/andreev.
Смотрите ссылки на статьи в интернете, посвященные скорочтению…

Читать абзацами возможно, в чтении по вертикали (как иногда называют
методы скорочтения) нет ни чего мудрого

Важно научить мозг предугадывать содержимое
текста и научиться видеть всю страницу сразу

Читать по вертикали, отмечать в тесте ключевые слова, подавлять
артикуляцию — вот почти все, чем вам нужно овладеть для приобретения навыков скорочтения.

Особенности фоточтения
Фоточтение — это следующий эволюционный этап развития скорочтения. Фоточтение
включает некоторые этапы быстрого чтения, однако этот вид чтения, включает
и другие пукнты, которые позволяют лучше понять содержание текста, а так
же понять выгоды следует извлечь .
Последовательность этапов при фото-скорочтении :

Подготовка к вхождению в режим фоточтения — (необходимо ,
Освободить подсознание от навязчивых мыслей, расслабиться и войти в
особое состояниесесть прямо ).

Предварительный просмотр книги и уяснение цели фоточтения.
Необходимо уяснить структуру книги. На этом этапе необходимо прочитать
оглавление, заключение книги, первую страницу книги, .

«Photoreading». Книга перелистывается со скоростью 1 секунда
на разворот.

Быстрое чтение. На этом этапе читающий углубленно просматривает
интересные моменты в книге. Читатель составляет общее представление
о тексте, а также сформулировать вопросы к автору и книге в целом.

Во время фоточтения подсознание фотографирует образ книги в памяти.
Фоточтение — это не только перелистывание книг, а нечто
большее. Большинство видео роликов по фоточтению в интернете включают только
третий этап процесса фоточтения — перелистывание страниц. Преподаватель
при этом сообщает, что это и есть фоточтение
Обратите внимание на то, что после фоточтения требуется
сформулировать отношение к прочитанному, а так же перечитать некоторые моменты
из текста. Особое внимание обратите на то, что перед чтением нужно
образом подготовиться
Освободить мозг от посторонних мыслей. Полностью
сконцентрироваться на деле. Чем больше навязчивых мыслей крутится в голове,
тем хуже подключается подсознание.
Настоящее быстрое чтение подразумевает раскачивание —
подсознание бессознательно выбирает объект сосредоточения — а сознание углубленно
читает полученную информацию. Поэтому, если подсознание не включено , то
ни о каком эффективном его управлении не возможно говорить.
Усовершенствования
методики фоточтения:
Я, как и многие методики фоточтения предполагают просмотреть книгу
несколько раз , а не один раз, как рекомендуется в классическом варианте.

Так же я рекомендую не только просматривать текст, но и читать фрагменты
с нужными ключевыми словами. Такой способ чтения позволяет лучше настроиться
на содержание книги и войти в творческий режим.
Трудности новичков фоточитателей:
Истинное чтение состоит не в том, чтобы быстрее прочитать текст
(эта цель тешит эго человека), а в том, чтобы как можно быстрее справиться
с затруднением

При спешке скорочитатель упускает много важной информации.

Читатель не имеет цели чтения. Читатель увлечен скоростью чтения,
а не поиском смысла

Читатель спешит.
Обычно начинающие не могут понять, как можно не читая текст получать
из текста смысл.

Замечание.

Тренинги — не легкое чтиво, не детектив и не анекдоты. Во время
занятий мозг переучивается, ему трудно. Преодолейте лень и занимайтесь по десять
минут в день и через месяц вы заметите двукратное расширение угла зрения.

Тренировка диагонального чтения

Разорванный текст

Перемешанные буквы в словах воспринимайте текст блоками

Вращающийся текст

Чтение без гласных

Чтение без пропусков между слов

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

  • Метод фоточтения
  • Скорочтение для детей
  • Скорочтения
  • Тренажер для скорочтения
  • Память скорочтение
  • Андреев Хромов скорочтение

Память ребенка и умение читать

Память – одно из уникальнейших свойств нашего мозга, позволяющее не только ориентироваться в пространстве и добывать ресурсы, но и передавать знания из поколения в поколение. Формироваться она начинает еще в младенческом возрасте, помогая малышу осваивать мир. В первую очередь она возникает как отпечаток сенсорной информации, именно поэтому события, связанные с сильными эмоциями, запоминаются лучше.

Постепенно происходит освоение других видов памяти и, в том числе, словесно-логической. Во многом формирование памяти зависит от ее развития в детском возрасте. Если родители периодически занимаются с ребенком, выполняют с ним различные упражнения, то и возможности к запоминанию у него будут выше. Такому дитя легче будет учиться в школе, а в дальнейшем оперировать большими объемами информации, что необходимо в любой престижной профессии.

Для большинства из нас он связан с уроками чтения, на которых учителя проверяли способности прочитать текст вслух на время, однако, при этом не учитывалось восприятие представленной информации. В то же время реальные методы развития памяти и скорочтения связаны между собой напрямую, поскольку предполагают умение не только прочитать текст, но и запомнить его.

Несмотря на то, что основные процессы закладываются в детстве и во взрослом возрасте можно освоить методики скорочтения.

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Зачем читать быстро

Кому будет полезно развитие скорочтения? Ответ на этот вопрос предельно прост. Каждому, кто стремится к познанию нового, этот навык будет полезен. Узнав, как научиться скорочтению, и потратив несколько месяцев на то, чтобы освоить этот приём на практике, вы впоследствии сможете экономить огромное количество времени.

В свою очередь, медленное чтение не всегда оправданно. Большинство людей не дочитывают книги до конца именно по причине больших затрат времени. Также, читая медленно, велики шансы потерять интерес к сюжету и опять-таки забросить книгу, не дочитав.

Для некоторых специалистов чтение тематической литературы – это часть трудовых обязанностей, дающая возможность расти, развиваться и стать экспертом в своём деле. Для этих людей овладение техникой скорочтения — профессиональная необходимость.

Читаем предложениями

Освоив чтение слов, переходите к предложениям, а затем к небольшим текстам. Есть специальные издания для начинающих читать детей

Важно, чтобы чтение доставляло удовольствие ребенку, было сложным, но выполнимым

Какие трудности чаще всего возникают на этом этапе?

Звукослияние. Если ребенок произносит каждый звук по отдельности, но слитно произнести не получается, нарисуйте дорожку, по краям напишите две буквы слога. Поставьте пальчик ребенка на первый звук, тяните его, пока «бежите» по дорожке до второго. Протяните вместе с ребенком звуки, покажите, как они сливаются в слово.

Регрессии. Это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Чтобы не сформировать привычку несколько раз прочитывать и проговаривать слово, внимательно наблюдайте, как читает ребенок. Не торопитесь переходить от слогового чтения к чтению словами, иначе ребенок привыкнет сначала читать про себя по слогам, а затем вслух прочитывать целым словом.

Антиципация. Так называется смысловая догадка, умение предполагать логику текста. Очень полезное умение, но на первых этапах обучения чтению приводит к ошибкам. Ребенок, торопясь прочитать слово и получить одобрение, «опускает» окончания, прочитав только первый слог, «додумывает» слово. Чтобы преодолеть такие ошибки, предложите игры со словами, например, почитать «тарабарские» стихи — набор рифмующихся сочетаний звуков. И вновь не «подгоняйте» ребенка в овладении навыком чтения. Это длительный и сложный процесс.

Старайтесь сразу ориентировать ребенка на осмысленное чтение. Перед чтением рассмотрите иллюстрации, прочитайте заголовок, предположите, о чем этот текст, задайте вопросы. Во время чтения задавайте уточняющие вопросы на понимание уже прочитанного, проясняйте значение новых слов. После прочтения обсудите, о ком прочитали, что он/она делают. Нарисуйте, разыграйте прочитанные истории.

Для преодоления медленного чтения развивайте у ребенка память, внимание. Играйте со словами и в слова, расширяйте словарный запас

Успешность обучения чтению определяется развитостью мышления, памяти и речи, сформированной мотивацией.

Не совершайте эти ошибки

Зачастую даже способные дети обнаруживают слабую подготовленность к чтению из-за методических ошибок на начальном этапе обучения слогосложению. Сказываются самостоятельные занятия в домашних условиях. Родители совершают следующие типичные нарушения:

Называют малышу букву, а не звук

Например, «Пэ», «Нэ» и так далее. Это неверно. Названия букв из азбуки нужно произносить без дополнительного призвука: «К», «М»…

Заучивание букв с призвуком приведет к проблемам с чтением. Ребенок складывает слоги так: «пэа-пэа» вместо «па-па». Короткое и четкое звукопроизношение — главное правило и условие быстрого темпа чтения.

Складывают слоги из отдельных букв

Задание: смотри, «б» и «о», получается «бо» — методически неверно. Учите детей сразу протягивать гласную, без паузы между звуками: «бо-о-о-о». Не допускайте прочтения слов по буквам. Детям так легче, но на анализ слов по составным частям уходит время, теряется смысл фраз.

Долго читают тексты

Проводите занятия часто, тратьте на одно 5–7 минут. Лучше прочитать короткий отрывок из текста, пару предложений с хорошей скоростью, чем держать школьника за столом полчаса и заставлять учиться. Короткие уроки эффективнее. Не забывайте делать между упражнениями перерывы, около 2–3 часов.

Когда начинать

Осваивать технику скорочтения специалисты рекомендуют не раньше 14 лет, когда ребенок уже освоит основы обычного чтения и грамотности. Если начать раньше, ему будет сложнее проходить школьную программу.

В то же время упражнения для детей на развитие памяти и скорочтения встречаются повсеместно. Все эти привычные лабиринты и сравнения картинок, загадки, стишки и прочие средства являются своеобразной гимнастикой для памяти и внимания. Поэтому ребенок обязательно должен их осваивать. Многое в данном случае зависит от родителей, которые готовы потратить время и силы на собственного малыша. Но не стоит и чересчур увлекаться, выращивая гения. Чрезмерная концентрация на данном вопросе не позволяет ребенку развивать другие сферы жизни, в том числе психоэмоциональную, и в будущем у него могут возникнуть проблемы с общением.

Существует много методик по развитию скорочтению. Методики по скорочтению помогают
не только научиться быстро читать

но и развивают память, внимание, мышление и т.д.

Что лучше — быстро или медленно читать?

У людей, не освоивших ассоциируется с поверхностным усвоением информации и плохим
запоминанием. Очень многие считают, что хорошо запомнить информацию можно только
при медленном вдумчивом чтении
:

Но на практике
все оказывается по другому
: привычное большинству
людей медленное чтение вовсе не означает «вдумчивость».

Сохранение прочитанного материала в памяти имеет важное значение. Чтобы было
легче запомнить прочитанное предлагаем вашему вниманию эту методику

Эти методики
разрабатывались педагогами и психологами в течении 50 лет. Далее представлена одна
из таких методик.

Перед чтением подумайте, на сколько подходит вам источник информации

Ознакомьтесь с кратким содержанием книги.

Первый шаг, к ответу на вопрос: как
запомнить прочитанное — это знакомство с кратким содержанием книги. Прочтите текст
на обложке, ознакомьтесь с предисловием. Просмотрите содержание книги. Всё это поможет
Вам понять, каким образом организована книга, какую информацию она содержит. Прочитайте
краткое резюме глав.Ознакомьтесь с рисунками и схемами, содержащимися в книге. С
помощью этой информации Вы познакомитесь с предметом изучения. Еще до прочтения
книги Вы начнёте улавливать общую картину материала.

Задавайте вопросы. Запишите вопросы, которые появились у Вас после предварительного
ознакомления с книгой. Они будут способствовать появлению мыслей и ожиданий относительно
книги. Позднее, по мере прочтения книги, на некоторые из них Вы сможете найти ответы.
Это способствует лучшему запоминанию материала.

Эффективные способы

Для ускорения темпа чтения необходимо понять работу памяти. Каждую книгу нужно уметь проработать по трем уровням:

  • впечатления;
  • ассоциации;
  • повторение.

Весь материал читают эмоционально. Это позволит лучше его запомнить. Если человек каждую часть произведения проживает, как и главный герой, то ему легче усвоить новую информацию. Иногда не удается живо представить себе сюжет, тогда поможет только чтение вслух. Но это не способствует скорочтению.

Хорошо также ассоциировать книгу с чем-то знакомым. Роман сравнивают с собственными отношениями, описание дружбы со своими приятелями, приключения — с поездками и путешествиями. Воспринимать новую информацию сложно, но при сравнении ее с личным опытом произведения быстрее запоминаются.

В личных книгах желательно делать заметки — писать значения непонятных слов, расшифровку аббревиатуры или основные черты персонажей на полях. Через некоторое время можно снова достать произведение и по надписям воспроизвести в памяти сюжет.

Как читать быстрее: советы, техники, упражнения

Watch this video on YouTube

Чтение позволяет уйти от рутины, ежедневных проблем и суеты. Они развивают человека духовно, заставляют его тренировать свое воображение и память. У мозга неограниченные возможности, и их лучше использовать для освоения скорочтения. Повышение темпа восприятия текста позволит быстрее воспринимать новую информацию.

Как человек распознает слова, можно ли читать текст с перемешанными буквами

Число отличается от количества
(Г. Бейтсон)

Попробуйте убедиться что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком.
При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова),
а отгадывание слов — «иероглифов» — слов. Отгадывание смысла текста может быть на
разных уровнях. Отгадывание может быть на уровне слов предложений, абзацев и страниц.

Много читающие люди способны предвосхищать содержание текста. Поэтому, если вы
хотите быстро читать, то следует много читать.

Психологические тормоза

Скорость чтения сдерживается психологически. Стоит убедить себя охватывать большее
количество слов за один «взгляд» и скорость чтения возрастет.

Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если
читать препарированный текст по буквам, то, скорее всего, содержание слов и текста
останется непонятым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание текста будет
на высоком уровне.

Не стоит преуменьшать роли побуквенного чтения. Существует методика обучения
детей быстрому чтению, когда детей учат схватывать слово полностью как иероглиф.
Быстрый скачек в скорости компенсируется тем, что ребенок потом испытывает проблемы
в чтении тех слов, которые не знает. Так же проблемы будут возникать у таких детей
при написании слов.

Несколько советов родителям по методике слогового чтения

Лучше всего начинать знакомство с буквами с открытых гласных. Это А, Э, У, Ы. Затем можно включить в изучение несколько звонких согласных. Первыми запоминаются М и Л. Буква «М» запоминается быстро, так как на эту букву начинается самое часто произносимое слово – «мама». Малыш начинает читать как раз эти слоги «ма-ма», а потом и писать начинает тоже, ну и конечно, буквы и слоги своего имени.

После согласных и гласных можно начинать изучать и шипящие: Ч, Ш, П, Х и так далее.

Еще один совет, больше психологический – не торопите. Всему свое время

Ребенок научится читать всенепременно, а вот когда в 4, в 3 или даже в 6 лет – не важно. Ведь, если признаться самим себе, многие просто хотят похвалиться достижениями деток, и от того все старательнее с ними занимаются, стараясь, дать им, как можно больше информации

Каждое новое ваше занятие по изучению букв лучше всего начинать с повторения прошлых уроков. Пусть малыш назовет те буквы, которые знает, вместе назовите слова на эти буквы. Старайтесь каждый новый день называть разные слова, так вы в итоге получите развитый словарный запас и прекрасное воображение, да и память.

Выучили все буквы? Не путаетесь? Не запинаетесь? Отлично! Вы молодцы – теперь самое время приступать к самому слоговому чтению. Называйте одну букву, объясняйте, что они могут соединяться, и читайте уже весь слог вместе.

Чуть позже будет целая статьям по играм в слоговом чтении.

Учимся, играя

Игровое обучение чтению, пожалуй, самое приятная и самая доступная для детей методика. Само название говорит за себя – ребенок активно осваивает знания, при этом занимаясь тем, что он любит делать.

Возьмем, к примеру, такую простую игру. Вот перед малышом буква – ее можно нарисовать, сделать из бумаги, сшить из ткани, даже слепить из пластилина (еще один плюс – развитие мелкой моторики), и вот вторая – и они догоняют друг друга.

Можно играть в «поиски букв-потеряшек», которые заблудились и не могут найти дорогу домой. Как им помочь? Правильно назвать. Буква «А» будет прочитана и «пойдет домой», и так дальше. Вовлекайте в эту простую игру ребенка – ищите нужные буквы в телевизионных передачах, книгах с картинками, на улице в вывесках магазинов и так далее… Вариантов очень много.

Можно сделать дома «Буквенный лабиринт». Возьмите картон и сделайте карточки одинакового цвета и размера, на них напишите буквы. Гласные пусть будут красного цвета, а согласные – синего. Так малышу будет легче их запомнить. И во теперь проделайте отверстие в каждой карточке и протяните сквозь это отверстие ниточку на разном расстоянии. Ниточку с нанизанными на нее буквами разложите по квартире. А ребенок пусть найдет начало этой ниточки, и двигается по ней вперед, называя каждую встречающуюся букву. И интересно, и просто!

С одной стороны, вроде от этой методики только одни плюсы – ведь и ребенку хорошо, не скучно, и маме с папой просто – игры несложные, а умения, получаемые с их помощью – очень ценны. Но есть все же и минусы. А именно игрой может стать любое занятие… То есть, ребенок привыкнет только играть, а когда начнутся реальные серьезные занятия, он будет их воспринимать неправильно

Поэтому стоит сразу расставить приоритеты, ведь ваша цель не только поиграть, но и обучить чтению, умениям сосредотачивать внимание, быть усидчивым

После того, как вы освоите в игре буквы, таким же способом можно приняться за слоги, а затем и чтению простых слов. Еще важный момент! Какой бы интересной у вас не была игра, всегда правильно произносите читаемые буквы, слоги и слова. Не нужно коверкать правильное ударение, следите за собой и за ребенком.  Игровая методика обучения чтению по слогам предполагает забавную подачу информации, занимательные уроки, но никак не сюсюканье и придумывание глупых уменьшительно ласкательных слов.

О технике быстрого чтения

Чтобы получить полное представление о технике быстрого
чтения, запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться читать
быстрее и самостоятельно.

Типы чтения

  • Медленное чтение. Используя данный тип чтения, читатель детально
    изучает книгу книгу
  • Неспешное чтение — к примеру, художественной литературы.
  • Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о читаемом
    тексте
  • Быстрое чтение.

Как читать в режиме скорочтения

Изучите фрагментарно интересные вам главы

Обращайте внимание на
примеры, которые приводит автор, а так же на выделения.
Просмотрите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу
каждой главы.
Составьте критическую заметку по прочитанной книге. Напишите письмо
автору.
Изучите оглавление

Получите представление о содержании текста до
момента его изучения.
Изучите фрагменты текста, которые вам показались особо интересными.
Изучите предметный указатель. Уясните тезаурус и те понятия, которые
используются в тексте.

Использование подсознания во время чтения.

Диагональным движением сканируйте страницу

Как только
вы почувствуете, что нашли что то важное, то переходите на обычное вдумчивое
чтение

Пометки на полях.

Делайте заметки. Записывайте вопросы автору книги. Вы
не теряете время зря. Благодаря заметкам и вопросам, прочитанный текст закрепляется
в сознании.

В процессе чтения текста отмечайте маркером важные места,
подчеркивайте ключевые фразы.

Упражнение 3. «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или  целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Развитие анципации

При чтении книги, боковым зрением ребенок должен видеть очертания следующего слова и догадаться, что это такое. Для этого придуманы упражнения.

Линейка. Закрывать текст на 10-15 символов, ребенок при этом должен читать на привычной скорости.
Читаем кувырком. Текст сначала читается в обычном режиме, затем в перевернутом виде, то есть наоборот

Это упражнение влияет на память и внимание. Можно также повернуть книгу на 90 градусов.
Половинки. Листом закрыть строчку текста, которую читает ученик

Закрыть нужно только верх или низ букв, ребенок должен догадаться, какие буквы написаны.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Для того, чтобы научиться
читать с высокой скоростью, предусмотрен ряд занятий и упражнений, которые
направлены на развитие способностей в различных сферах:

расширение угла зрительного обзора;

улучшение памяти;

развитие образного мышления;

умение выделять нужную информацию с восприятием смыслового значения, и пропускать мимо внимания второстепенную;

способность концентрации внимания на одном предмете, в данном случае – чтении книги.

Ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения

Есть такие ошибки в
освоении навыком быстрочтения, которые не только снижают эффективность занятий,
но и очень вредны своими последствиями. С их исправлением потом приходится
долго бороться педагогам, логопедам и детским психологам. Было выявлено несколько
самых распространенных и вредных ошибок.

Попытка прочитывать слово при чтении «про себя». При этом шевелятся губы и язык. Такая проблема встречается у 4/5 взрослого населения, глаза подолгу остается на одном месте. Скорость чтения при этом сильно снижается из-за артикуляции.

Самопроизвольные движения головой, шеей во время чтения

Все это также снижает темп, и отвлекает внимание

Многие привыкли воспринимать информацию на слух. Для них непонятен тот факт, что при чтении с помощью только зрения можно овладевать информацией в десятки раз быстрее и больше.

Недостаточно развитый угол зрительного обзора.

Привычка возвращаться в ранее прочитанный фрагмент текста, чтобы прочитать его снова.

Почти все методики помогают справиться с этими ошибками и полностью их устраняют.

Итог

Для быстрого развития интеллекта практикуйте скорочтение. Скорочтение поможет развить интеллект, и превратит мозг в суперкомпьютер, сделав из простого человека гения.

В этой статье я рассказал про 5 классических упражнений для развития скорочтения. Эти упражнения увеличат скорость чтения в 2 раза за 2-4 недели.

Современное общество невозможно представить без телефона, планшета, книги или компьютера. Каждый находит информацию с ресурса, которым ему удобнее пользоваться. Быстрое принятие необходимой информации позволит сэкономить время, стать успешнее и усваивать большее количество материала. Скорочтение и развитие памяти поможет в данном вопросе.

Заключение

Мы с вами рассмотрели множество курсов для увеличения скорости чтения. У многих программ есть общие техники, например, работа с таблицами Шульте, избавление от регрессии и мысленного озвучивания текста, но есть и то, чем каждая школа и автор выделяются. Это особые методики, формат преподавания, объем знаний, количество и разнообразие практических заданий, наличие или отсутствие обратной связи.

Выбирайте то, что больше всего подходит вам по формату и стоимости. Если уже начали учиться, расскажите о своих впечатлениях, какие действия вы уже предприняли для достижения высоких скоростей чтения, какой курс приглянулся.

Подписывайтесь на новые материалы iklife.ru – мы поможем получить новые навыки и найти работу в интернете.

Всего доброго, друзья. До новой встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector